Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Социальные ролики о соблюдении ПДД:

Кампания ‘По правилам’. Безопасность пешеходов —
нерегулируемые пешеходные переходы
Социальный ролик ОГИБДД УМВД России по г.Белгороду
Правила дорожного движения (ПДД) ? для детей в стихах.
? Развивающий мультик. Урок 1
Светоотражатели. Социальный ролик по безопасности
дорожного движения

О профилактической работе по предупреждению детского травматизма

В результате проводимых профилактических мероприятий на участке оперативного обслуживания сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних Белгородского ЛО МВД России на транспорте в 2020 году проведено 404 профилактических рейда, в результате которых были выявлены 287 несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, в том числе за проход железнодорожного полотна в неустановленном месте.

В Белгородской области, как и в целом по стране, ситуации с травматизмом детей на дорогах постоянно находится под пристальным вниманием различных служб и ведомств. При этом, с одной стороны, в регионе почти на 17 процентов снизилось количество ДТП с участием детей и подростков, но с другой — выросло число аварий, совершённых из-за нарушения правил самими детьми. В 2020 году таких ДТП было 34, в них пострадал 31 ребёнок, трое из них погибли.

— Очевидно, что ребёнка следует как можно раньше учить грамотно, разумно и ответственно вести себя на дорогах. Если учесть, что почти 75 процентов белгородских дошкольников проходит через детские сады, а школьное образование является всеобщим, то многие кивают в сторону этих социальных институтов, обвиняя, что они не научили, — говорит Николай Рухленко.

Первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области считает, что работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна быть направлена на три категории: родителей, детей и педагогов. По его словам, и детские сады, и школы проводят тематические родительские собрания, родительские лектории, семейные праздники-соревнования и другие мероприятия, но некоторые родители относятся пренебрежительно к этим инициативам. Дети из таких семей — это своего рода группа риска в будущем, поэтому с ними работать нужно в первую очередь.

Белгородское УМВД обнародовало статистику ДТП за 2020 год

Пресс-служба УМВД по Белгородской области опубликовала статистику ДТП с участием пешеходов, несовершеннолетних и нетрезвых водителей.

В 2020 году в регионе произошло 307 дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, в которых погиб 41 человек и ещё 279 получили ранения. Большая часть таких ДТП происходила ночью. За 2020 год зафиксировали 153 подобных случая. В этих ДТП погибли 25 человек и получили ранения ещё 136. К административной ответственности за не предоставление преимущества привлекли 19 663 водителей.

Из 168 наездов на пешеходных переходах 138 зарегистрировали на нерегулируемых переходах. Сотрудники Госавтоинспекции выявили 30 315 нарушений правил перехода пешеходами. К ответственности привлекли 1 725 пешеходов, у которых не было светоторажающих элементов ночью за пределами населённых пунктов.

С участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в регионе произошло 115 ДТП, в которых погибли пятеро несовершеннолетних и 119 получили ранения. В 43 случаях дети и подростки были пассажирами, а в 29 случаях пострадали дети до 12 лет. Также автоинспекторы привлекли к ответственности 9 406 водителей, которые нарушили правила перевозки несовершеннолетних.

4 сентября 2020 года в пришкольном лагере был объявлен Днем Безопасности.

Воспитатели лагеря провели викторину «Светофор». Ребятам напомнили о правилах дорожной безопасности «Вспомним почему гибнут дети на Дорогах» и «Опасность езды на велосипедах» и посмотрели мультфильм по ПДД из серии «Смешарики. Азбука безопасности». Также была проведена акция «Водители, у нас каникулы!».

 

Буклет «Безопасность детей на дорогах» (скачать)

ПРОБЛЕМА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране приобрела в настоящее время масштаб и характер национальной катастрофы. За последние пять лет в дорожно-транспортных происшествиях погибло 226 тысяч человек и свыше 1 млн. 430 тыс. получили увечья. Только прямые экономические потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных и авиационных катастроф, пожаров, наводнений и других несчастных случаев. Учитывая, что среди лиц, смертельно травмированных в ДТП свыше 70% находились в трудоспособном возрасте, фактический экономический ущерб включает потери, связанные с непроизведенным интеллектуальным и материальным продуктом.

Обращает внимание высокая летальность среди детей, пострадавших в ДТП, в 4-6 раз превышающая соответствующие показатели в промышленно развитых странах. Вполне очевидно, что столь низкий уровень оказания помощи пострадавшим определяется комплексом факторов, и реальное повышение качества лечения детей невозможно без изменений сложившейся организационной и клинической практики.

В последние годы отмечается довольно устойчивая тенденция к росту абсолютного числа пострадавших при том, что величина детской популяции в стране снижается. Необходимо отметить, что увеличивается количество тяжелых травм, о чем свидетельствует изменение соотношения числа погибших и раненых.

Учитывая динамику детского травматизма, увеличение плотности транспортных потоков, изменений в организации досуга детей в последние годы можно прогнозировать рост числа пострадавших в ДТП в пределах 3-8% ежегодно.

Безусловно, что детский дорожно-транспортный травматизм реально сказывается на неблагоприятной демографической ситуации в нашей стране. При анализе детского дорожно-транспортного травматизма выявлено, что «группу риска» составляют мальчики школьного возраста. Наибольшее число автодорожных происшествий с детьми происходит в марте (12%) и сентябре (14%). Наиболее опасным для детей является вечернее время, «пик аварийности» приходится на период от 16 до 20 часов (больше 30%)

(Доктор мед. наук, профессор Малахов О.А. – главный детский травматолог-ортопед Министерства здравоохранения и социального развития РФ, главный детский ортопед Управления здравоохранения г. Москвы, заслуженный врач РФ)

О БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллионов получают ранения.

Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности — наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Статья 7 Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года гласит: «Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров механических транспортных средств, занимающих места, оборудованные такими ремнями, кроме тех случаев, когда исключения предусмотрены местным законодательством».

Однако для того, чтобы ремень безопасности защитил, пассажиры должны понимать необходимость их использования, выполнять свои обязанности, соблюдать правила и пристегиваться, — и таким образом заботиться о себе и окружающих

Дети и дорога. Обезопасьте своих детей

Использование автокресла сбережет жизнь. (памятка)