Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Профориентация

14 ноября 2020 года БГИИК проводит День открытых дверей в дистанционном формате.

Подробная информация размещена на официальном сайте института : https://bgiik.ru (раздел «Абитуриенту», вкладка «Дистанционный день открытых дверей»)

 

Вопросы по поступлению и обучению в Белгородском университете кооперации, экономики и права также можно задать следующими способами:

— по телефону: (4722) 26-37-39;

— по электронной почте: admis@bukep.ru;

— в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/prkom.bukep.

С 9 по 19 октября в МОУ «Щетиновская СОШ» проводилась акция «Неделя без турникетов».

В рамках акции были проведены классные часы профориентационной направленности о профессиях, востребованных в Белгородской области, о промышленных предприятиях Белгородской области. Учащиеся 7-8 классов посетили тракторную базу Щетиновского участка колхоза имени В.Я. Горина, 6 класса — Щетиновский молочный комплекс, 2-3 классов — Белгородский историко-художественный музей-диораму «Курская битва. Белгородское направление». Выпускники 9 и 11 классов встретились с представителями Белгородского государственного университета им. В.Я. Горина. Также для учащихся 3-4 классов было проведено познавательное мероприятие с участием работников газораспределительной службы Белгородского района.

    
 Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
 Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
          Цель профориентационной работы в школе:
 - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
 - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
        Задачи профориентационной работы:
 - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
 - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
       Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
 - Профессиональной просвещение;
 - Профессиональная диагностика;
 - Профессиональная консультация и др.
         Направления и формы профориентационной работы в школе:
 - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
 - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
           Работа с учащимися:
 - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
 - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
 - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
 - Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
 - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
 - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
 - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
 - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
          Работа с родителями:
 - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
 - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

4 апреля с учащимися 11 и 9 классов встретился представитель Яковлевского политехнического техникума Чернецкий Виктор Борисович. Он рассказал о

Классные часы «Встреча с профессионалом» (скачать информацию)

Круглые столы «Престиж рабочих профессий»

С целью расширения представлений учащихся 8-11 классов о востребованных на современном рынке труда рабочих профессий были проведены классные часы по теме «Престиж рабочих профессий».  В классных часах приняли участие 42 учащихся. Классными руководителями была донесена следующая  информация: список возможных профессий, которые будут изучаться в рамках профессионального обучения старшеклассников 10-11 классов; о перспективных рабочих профессиях, востребованных на региональном рынке труда; список учреждений профессионального образования (колледжей), которые находятся в Белгородском районе и г. Белгороде; понятия «профессия», «должность», «специальность».

Педагог-психолог школы провела анкетирование среди старшеклассников (выявляла типы акцентуаций), рассказала о методиках диагностики профессиональных интересов и склонностей, личностных особенностях, значимых при выборе рабочей профессии. На классный час в 8 класс были приглашены водитель и повар, они ознакомили учащихся с особенностями  своих профессий, рассказали об опыте работы в данных профессиях. Учащиеся рассказали о профессиях своих родителей. В 9 классе сами учащиеся рассказывали о выбранных ими профессиях, планировали перспективы трудоустройства, совместно определяли особенности профессий и разгадывали кроссворд по теме «Рабочие профессии». Для учащихся 10-11 классов проведена деловая игра, которая состояла из нескольких этапов: учащиеся изучали профессии, узнавали их по описанию, распределяли профессии по типам, выбирали подходящие профессии к своему здоровью, характеру и темпераменту.

 

Родительское собрание «Престиж рабочих профессий»  

28 октября состоялось родительское собрание в 8-9 классах по теме «Престиж рабочих профессий». Перед родителями выступила педагог-психолог Нестеренко Н.Н., которая рассказала о мотивах выбора профессии учащимися и об их предпочтениях. Заместитель директора Муравьева В.В. познакомила собравшихся со списком СПО, в которые могут поступать выпускники 9 классов. Также она рассказала о специальностях, которые там можно получить.